Воскресенье 19.05.2024 02:41 |
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ASYLUM
Каталог статей
КАТЯ КАБАНОВА» В МИХАЙЛОВСКОМ ТЕАТРЕ
Сложно найти более связанного с русской культурой европейского композитора, чем чех Леош Яначек. Две из девяти его опер написаны по важным русским текстам: «Катя Кабанова» – по Островскому, «Из мертвого дома» – по Достоевскому. Есть еще две неоконченные оперы по Толстому – «Анна Каренина» и «Живой труп» – и Первый струнный квартет, навеянный его «Крейцеровой сонатой».
Но, возможно, именно какой-то плохо осознаваемой ревностью можно объяснить тот факт, что популярная во всем мире, красивая, эмоциональная, но и опасно близкая музыка одного из главных оперных композиторов первой половины ХХ века Яначека в России вот уже сто лет остается почти неоткрытым материком, а чешский язык – чем-то очень диким и непривычным для оперной публики. Оперы Яначека «Енуфа» и «Средство Макропулоса», поставленные в последнее время в Мариинке, причисляются к новым просветительским победам Гергиева. Вот и название новой постановки в соседнем Михайловском театре – «Катя Кабанова» – выглядит чуть ли не рискованной репертуарной вольностью, этакой причудой главного дирижера театра, словака Петера Феранца.
Ажиотажа в театре на Площади искусств, где вообще-то уже завелась своя, нарядная и благодарная, публика, не наблюдается. Между тем событие-то оказалось очень приятное – правда, не во всех отношениях, а только в музыкальном. Но для театра, то рывками, то планомерной работой вырывающегося из многолетней трясины, достигнутое музыкальное качество очень серьезный рубеж.
В конце концов, адекватную постановочную команду, как новый наряд, можно по-быстрому прикупить – главное, чтобы был советчик со вкусом. А оркестр и голоса нужно долго выращивать, как газон.
В данном случае «покупка» явно не задалась. Постановку, осуществленную пожилым и уважаемым немецким режиссером Нильсом-Петером Рудольфом вместе со сценографом Фолкером Хинтермайером, нельзя рассматривать всерьез. Не меняющаяся весь спектакль темная-темная комната с людьми в темных-темных костюмах рисует темное-темное царство Кабанихи, лучами света в котором являются несколько электрических полосок и белая ночная рубашка Катерины, в которую она наряжается, чтобы броситься в Волгу.
Источник: http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/19529/ |
Категория: Рабочий момент | Добавил: Podgy (24.12.2010)
|
Просмотров: 438
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|